Пятикарточный покер с обменом или дро-покер (5 card draw) хорошо известен всем нам по фильмам про ковбоев, а также «Блефу», «Маверику» и т.д. Именно эта разновидность покера была основной больше века назад, однако позже была выдавлена сначала стад-разновидностями, а потом и холдемом/Омахой. В итоге сейчас пятикарточный дро-покер присутствует только в крупнейших онлайновых покер-румах, да и там редко набирается больше нескольких столов на невысоких лимитах (не больше $5/$10). Тем не менее, новички после фильмов интересуются этой разновидностью, так что попробую вкратце рассказать стратегию игры. Речь пойдёт о пятикарточном покере с одним обменом, сейчас в сети играется чуть больше лимитных игр, затем идут пот-лимитные и немного безлимитных, общие принципы и основы стратегии схожи, хотя по умолчанию нижесказанное будет относиться к лимитной версии.
Классический стол для пятикарточного покера - на восемь человек, но сейчас в онлайне более популярна игра на коротком столе с шестью участниками. Исходя из этого и будем рассматривать стратегию. Если вдруг попадёте за полный стол, добавьте по игроку в ранней и средней позиции, у них будет аналогичная стратегия. Кстати, позиция в дро-покере важна не меньше, чем в других разновидностях игры, не забывайте об этом!
Итак, в ранней позиции стоит входить в игру, только если у вас пара тузов или лучше. Причём лимпиться не рекомендуется, лучше сразу входить рейзом, чтобы как можно раньше взять банк и не рисковать продолжением игры без позиции (эта рекомендация относится и к другим позициям, если вы первый входите в игру - поднимайте). В средней позиции добавляем королей, с катофа - дам и валетов. На баттоне можно играть с девятками и выше, хотя к девяткам хорошо бы иметь карты покрупнее (не то чтобы вам от них польза, но это значит, что шансы у противников на старшую пару значительно уменьшаются). Если вы открываете торговлю с позиции малого блайнда, то лимпитесь с AQ-66 и поднимайте с 77+. Эта одна из редких позиций, где стоит входить лимпом, но ваша стратегия может модифицироваться в зависимости от информации на большого блайнда. Будучи на большом блайнде, поднимать против лимперов стоит от пары королей, а вот если в игру вошёл только МБ, то можно делать полублефовый рейз с широким диапазоном рук.
Если перед вами был рейз, и в игре два и более человека, то вы можете отвечать с парой десяток и выше, а также хорошими дро (двухсторонний стрит-дро, флэш-дро). Если вы один на один с рейзером, то дро уже не актуальны. Против лузового рейзера (особенно если он поднимает не из ранних позиций) можно дать ререйз с парой тузов и выше. Против тайтового игрока отвечайте с парой тузов и двумя парами, где старшая пара до десяток, с более сильными комбинациями - ререйз. Кстати, если на вас нападает МБ, то можете расширить диапазон играбельных рук практически до любой пары, плюс чащё давайте 3-бет, где-то от пары десяток.
Если перед вами были лимперы, то ваша стратегия входа в игру изменится незначительно. Конечно, тут многое зависит от вашего знания оппонентов, но в целом вам может быть стоит выкинуть нижнюю пару из диапазона открытия (особенно если лимперов двое), может быть можно лимпнуться со следующей по силе парой, но в целом с картой от КК надо по-прежнему рейзить. При этом мы не даём дёшево войти в игру малому блайнду, а также уменьшаем шансы, что блайнды будут тянуть мелкий сет или прикупать к голому тузу, который может побить ваших королей. Также вы заставляете платить лимперов, которые либо имеют не очень хорошие карты, либо не очень знакомы со стратегией.
Слоуплей редко можно рекомендовать в пятикарточном дро. Судите сами, из описания стратегии видно, что разница в действиях игрока с и без рейза должна быть не столь большой, буквально несколько карманных пар. То есть вам редко удастся заполучить дополнительного лимпера (разве что какого-то очень лузового игрока), зато вы можете получить дополнительные деньги от блайнда и точно получите их от игрока, который решит остаться в игре. Причём иногда вы получите и ререйз, что позволит закэпить банк и собрать по-максимуму. Да, лучше сразу ставить по-максимуму. Когда вы обменяете две карты, противник поймёт, что у вас сет, если не поменяете вообще - от стрита. Так что после обмена вы вряд ли получите экшен от оппонента с более слабой рукой. Поэтому старайтесь с готовыми руками собирать деньги до обмена.
Одна из ошибок, которые совершают многие новички - попытка тянуть стрит- и флэш-дро. В большинстве случаев, это действительно будет ошибкой. Тут простая математика: как мы знаем ещё из основ теории покера, здесь мы ловим 8 или 9 аутов из 47, то есть шансы на улучшение порядка 1 к 5 (1 к 4 для флэш-дро). Так что чтобы кол/лимп с дро был выгоден, в игре должно быть 3-4 оппонента, что случается не так часто. В итоге на практике играть с дро следует только с малого блайнда при наличии лимперов или отвечать на рейз на большом блайнде.
В общем-то стратегия обмена обычно вполне проста - меняйте по карте. В большинстве случаев не стоит хитрить и пытаться что-то изображать. Если у вас пара - меняйте три карты. Да, это практически 100% ставит вас на пару (причём, если вы рейзили до обмена, то это скорее топ-пара). Именно пару игроки чаще всего пытаются замаскировать под тройку, меняя две карты, но это не очень эффективно. Дело в том, что счастливые обладатели тройки чаще меняют одну карту, пытаясь показать две пары. Вот такое действие более логично и эффективно, его можно рекомендовать использовать в 70% случаев. Просто в случае с тройкой, вы почти ничего не теряете в случае обмена лишь одной карты. Вероятность улучшиться до фула фактически одинакова при обмене одной или двух карт, вероятность улучшиться до каре при обмене одной карты в два раза меньше, но в абсолютных-то числах, это 2% вместо 4% - копейки. Тем более в большинстве случаев ценность улучшения невелика, обычно тройки будет достаточно для выигрыша. А вот маскировка тройки под две пары (вряд ли вас после обмена одной карты поставят на дро, ведь до обмена вы рейзили) довольно часто поможет вам выиграть ставку-две от оппонента, получившего две пары. С парой другая ситуация: во-первых, обмен трёх, а не двух карт сильнее увеличит ваши шансы на улучшение. Во-вторых, исходя из того, что обладатели тройки чаще обменивают лишь одну карту, вам не так часто удастся обмануть оппонентов. Конечно, это не значит, что вы обязаны обменивать три карты от пары в 100% случаев, если ситуация подходящая (вы открывали торговлю рейзом, получили кол, оппонент довольно тайтовый), то можете попробовать обменять две карты и таким полу-блефом выиграть игру.
В некоторых случаях вы можете попробовать не менять карты. Кроме очевидных готовых пятикарточных рук, этот приём можно провести в качестве полу-блефа с двумя парами, а также в качестве полного блефа. Понятно, что в этом случае вы должны рейзить до обмена и ставить/поднимать после. Лучше использовать приём против 1-2 не слишком лузовых противников. Такой блеф можно попробовать с блайнда, если до вас был один лимпер.
Если вам повезло получить бесплатный обмен с большого блайнда, то вам не надо запариваться и менять две карты при паре, смело меняйте три. Если у вас туз или король, оставляйте его и меняйте четыре остальные карты. Понятно, что обменивайте одну карту к двухстороннему стрит- или флэш-дро. Не надо менять одну карту к «дырявому» стриту, если у вас нет нормальных комбинаций, меняйте все пять карт.
Конечно, как и в других играх, ваши действия в торговле во многом будут зависеть от оппонентов и их действиях до обмена, однако позволю дать некоторые общие рекомендации. Для начала постарайтесь оценить, что за карта у оппонента, в основном это несложно: лимп и обмен трёх или двух карт - средняя пара, лимп и обмен одной карты - мелкие две пары или стрит-, флэш-дро, рейз и обмен трёх карт - топ пара, рейз и обмен двух карт - пара или тройка (тут неплохо бы иметь дополнительные нотсы на оппонента), рейз и обмен одной карты - две пары, тройка изредка из последней позиции или МБ - дро, рейз и отсутствие обмена - от стрита, иногда также блеф.
Если банк не был поднят и у вас один оппонент, то ставьте с любыми двумя парами (иногда также топ парой). Если рейза не было и оппонентов несколько, то самому стоит ставить ориентировочно от двух пар со старшими десятками, если ставят в вас можно отвечать с любыми двумя парами. Если была ставка и кол, то вам для оверкола (ответа позади) нужна карта выше среднего, тут уже надо иметь две пары со старшими валетами и лучше. В поднятом банке для бета против единственного оппонента надо иметь также где-то от двух пар с валетами, против нескольких - с королями. Не ставьте со средней готовой рукой (два пары, тройка) в оппонента, который тянул дро (обмен одной карты, пассивность префлоп), особенно если он склонен к блефу. Если он не получил свою карту, то вы вряд ли что-то с него возьмёте. Если натянул, получите рейз, на который в принципе вы должны сбрасываться, а может быть и блефовый рейз... С другой стороны, после чека противник может попробовать блефовый бет, так что вы сможете заработать лишнюю ставку.
Конечно, это всё базовые рекомендации, но если играть на невысоких лимитах против неопытных игроков, их будет достаточно, чтобы играть в плюс. Литературы по пятикарточному дро мало, так что многое придётся постигать самостоятельно, успехов вам в этом!
Автор: Корешков Юрий